Ролики, изготавливаемые ОАО "Завод Пирс", имеют такие отличительные особенности как:
а) собственный оригинальный подшипниковый узел;
б) специально рассчитанное лабиринтное уплотнение.
Материалы и зазоры тщательно подобраны и рассчитаны. При разработке конструкции ролика образцами послужили модели шведских, немецких и финских фирм, доминирующих на сегодняшнем европейском рынке роликов.
Сочетание вышеперечисленных особенностей позволило создать высоконадежную конструкцию
ролика с замкнутым автономным внутренним объемом, не зависящим от условий внешней
среды и мест эксплуатации. Ролики, выпущенные ОАО "Завод Пирс" не
требуют ухода, смазки и ремонта в течение всего срока эксплуатации, что выгодно
отличает их от роликов других отечественных производителей.
Оригинальная конструкция подшипникового узла обеспечивает защиту лабиринтного
уплотнения и самого подшипника при возникновении таких аварийных ситуаций, когда
температура наружной поверхности ролика повышается до 200-250 С. В этом случае
температура в подшипниковом узле не превышает допустимых в эксплуатации величин
140 С.
Предприятие имеет мобильное производство, что позволяет ему легко перестраиваться на любой типоразмер по диаметру обечайки, длине ролика, оси и различных исполнения концов осей, выполнять любые заказы даже при малых величинах партии (50-100 штук).
Крупнейшими потребителями продукции являются шахты Воркуты и Инты, предприятия РАО "Норильский никель", комбинаты минеральных удобрений (ОАО "Уралкалий"(г.Березняки), ОАО "Сильвинит" (г.Соликамск), ОАО "Апатит", ОАО "Алроса" и др. Производством роликов для ленточных конвейеров предприятие занимается с 1995 г. В 1996 г. ролики конструкции нашего завода испытаны на шахтах Интинского угольного бассейна и рекомендованы приемочной комиссией к эксплуатации | |
Освоением выпуска конвейерных роликов было положено начало развития широкого сотпрудничества с вышеперечисленными предприятиями химической, горно и угольнодобывающей промышленности. По результатам анализа опыта этого сотрудничества было выевлено еще одно "узкое" место в эксплуатации роликовых конвееров - это роликоопоры, и как следствие на предприятии был освоен выпуск роликоопор и роликовых гирлянд различной конструкции. | |
В настоящее время прдолжаются работы по расширению выпускаемой номенклатуры комплектующих и запасных частей для коннвеерного транспорта. Техническая политика завода направлена на то что бы в ближайщее время освоить комплексное производство ленточных конвейеров. Мы также готовы рассмотреть Ваши предложения по изготовлению Запасных частей и комплектующих для Вашего предприятия. |
ОТКРЫТОЕ АКЦИАНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"Оленегорский горно-обогатительный комбинат"
(ОАО "ОЛКОН")
Исх. № 15/04-2783 от "11" мая 2001г.
Генеральному директору
ОАО "Завод ПИРС"
Г-ну Галкину О.А.
Г. Выборг
Факс 70-951
ПРОТОКОЛ
проведения приемочных испытаний роликов конвейерных
типа Ркв, Ркс ленточных конвейеров
В соответствии с программой и методикой испытаний, проведены приемочные испытания
роликов конвейерных поставляемых ОАО "Завод ПИРС".
Разработчиком роликов конвейерных является ОАО "Завод ПИРС", техническая
документация разработана ОАО "Завод ПИРС" совместно с АО "Гипроуглемаш".
Предприятие изготовитель - ОАО "Завод ПИРС".
Ролики конвейерные выпускаются по ТУ 3143-001733441-96. Качество продукции сертифицировано
на соответствие международному стандарту ИСО 900294 (сертификат № 99.036.026
от 16.08.1999г.).
Проведенные испытания выявили следующее:
1.Основные параметры роликов (радиальное биение обечайки, сопротивление вращению,
осевой люфт) - соответствуют параметрам, предусмотренным ТУ и паспортным данным.
2.За счет более низкого веса роликов, по сравнению с другими производителями,
значительно снижается стартовое усилие на конвейер, что уменьшает износ деталей
конвейера и особенно ленты конвейера.
3.Торцы роликов конструктивно исключают порыв ленты по причине задира последним
роликом.
4.Подшипниковый узел ролика защищен лабиринтным уплотнением и защитным кожухом,
обеспечивающим защиту узла от механических повреждений и попадания абразивов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ролики конвейерные типа Ркв и Ркс для ленточных конвейеров производства ОАО "Завод ПИРС" рекомендованы к установке на ленточных конвейерах предприятия ОАО "ОЛКОН".
Коммерческий директор В.П. Зеленцов
Ведищев С.Т.
58-204
184533, г. Оленегорск Мурманская обл. Ленинградский проспект,
дом 2 Тел: (81522)58-236;
Телетайп 126518 МЕТЕЛЬ Fax: (81522) 58-252, 55-595,55-101
http://WWW.OLCON.RU
E-mail: ASU.OLCON@MONCH.MEL
Статья в журнале "Горное дело"
УДК 622.647.2
А.И. Стамов
ОАО "Завод ПИРС"
ПРОИЗВОДСТВО КОНВЕЙЕРНЫХ РОЛИКОВ УЛУЧШЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ
При добыче угля и других полезных ископаемых конвейерный транспорт получает
все большее развитие. Полная конвейеризация транспортных систем угольных шахт
- вполне реальная задача, которая уже реализована на ряде крупных угольных шахт
- таких как "Воргашорская", "Распадская" и др. Общая протяженность
конвейерных линий на шахтах ОАО "Воркутауголь" составляет свыше 100
км, а общее число ленточных конвейеров - около 200 ед.
Анализ надежности различных узлов ленточных конвейеров на угольных шахтах, железорудных
карьерах и других предприятиях с конвейерным транспортом показал, что конвейерные
ролики, наряду с лентой, имеют наименьший ресурс и требуют наибольших затрат
труда и денежных средств на замену, ремонт и обслуживание (30%-40% и более эксплуатационных
затрат), а общая их стоимость составляет 25...30% от стоимости конвейера.
Ресурс конвейерных роликов на шахтах ОАО "Воркутауголь" в узлах загрузки
составляет от 0,5 до 1,0 года, а по ставу конвейера - от 0,7 до 2,5 лет, составляя
в среднем 1,7 года. Расчетный срок службы среднего, наиболее нагруженного ролика,
при ширине ленты 1200 мм принимается равным 35 тыс.ч., что в несколько раз больше
фактического. При этом принимается нагруженность подшипникового узла не более
60...80% от номинальной.
На некоторых конвейерных линиях большой протяженности число роликов достигает
нескольких десятков тысяч. Ролики обновляются за время эксплуатации конвейера
от 2 до 5 раз. Ежегодная общая потребность в роликах, например, для шахт ОАО
"Воркутауголь" составляет 150 тыс.шт., однако удовлетворяется она
из-за отсутствия необходимых денежных средств всего на 30%. Поэтому производственники
увеличивают вынужденно шаг установки роликов в 2-3 раза, что, естественно, сказывается
на ресурсе ленты и энергоемкости транспортного процесса.
Основной причиной износа роликов верхней ветви является засорение подшипниковых
узлов, что зависит от надежности уплотнений. По данным, распределение отказов
по причинам их возникновения выглядит следующим образом:
Причины выхода из строя роликов
|
Частость, %
|
|
Верхней ветви
|
Нижней ветви
|
|
Засорение подшипников и их стопорение |
38
|
12
|
Отсутствие или недостаток смазки подшипников |
37
|
36
|
Слабая посадка подшипника в корпусе |
12
|
10
|
Слабая посадка подшипника на оси |
3
|
3
|
Равномерное истирание обечайки по окружности |
2
|
30
|
Причины износа отдельных деталей ролика следующие:
Корпус (обечайка) - Биение и переносы из-за неточности изготовления и монтажа.
Абразивное взаимодействие с частицами и лентой, особенно при стопорении.
Ударное взаимодействие системы груз-лента-ролик.
Шейки осей - Биение и перекосы из-за неточного изготовление и монтажа.
Ударное взаимодействие системы груз-лента-ролик.
Уплотнение - Неточность изготовления и монтажа.
Засорение частицами груза.
Влияние влаги и температуры.
Подшипник - Биение и перекосы из-за неточного изготовления и монтажа.
Засорение частицами груза.
Влияние влаги и температуры.
Нехватка или отсутствие смазки.
Неисправное состояние ролика - это нарушение его крутящей функции из-за изнашиваемости
подшипника ролика, нарушение поддерживающей функции из-за абразивного изнашивания
обечайки.
Когда ролик не вращается, происходит интенсивное истирание его обечайки, обкладки ленты, повышается температура на контакте и существенно увеличивается общее сопротивление ленты (до 10 раз) и, следовательно, крутящий момент на выходном валу двигателя конвейера, растет энергоемкость процесса.
При производстве роликов определенной конструкции (рис.1) в начале определяют
средний срок службы подшипника при случайных нагрузках на ролики верхней ветви,
а затем по сроку службы подшипника определяют толщину обечайки ролика. Подшипник
выбирают по радиальной нагрузке.
Полная радиальная нагрузка Р на подшипники ролика при эксплуатации
где
Q - радиальная нагрузка на подшипники от веса ролика ленты, транспортируемого
груза;
q - дополнительная нагрузка;
wy - угловая скорость вращения ролика;
tp - время действия нагрузки на ролик.
Эта нагрузка носит циклический характер. При работе конвейера вхолостую дополнительная нагрузка на подшипник может быть больше радиальной, и общая радиальная нагрузка будет иметь знакопеременный характер.
Основными производителями конвейерных роликов для горнодобывающей промышленности являются Александровский и Кыштымский заводы. В последние годы, ввиду огромной потребности в роликах, эту продукцию освоили и стали выпускать другие предприятия, ранее не работавшие на горную промышленность, но обладающие хорошей машиностроительной базой и высококвалифицированными кадрами.
Одним из таких предприятий является ОАО "Завод "Пирс". Оно основано
в 1968г., спроектировано на выпуск опытных образцов и малых серий на предприятиях
судостроительной промышленности.
В настоящее время специализируется на выпуске комплектующих изделий конвейерных
линий для химического, горно-химического и шахтного оборудования, средств измерений
и механизации железнодорожного транспорта (весы вагонные, краны портальные съемные
для смены рельсов и другая железнодорожная техника). Выполняются разовые заказы
на изготовление крупногабаритных металлоизделий и конструкций для предприятий
стран Содружества и Финляндии.
ОАО "Завод "Пирс" расположен на пограничной с Финляндией территории
в пос. им. Калинина г. Выборга.
Организационная структура предприятия основана на функциональных особенностях
и возглавляется директорами. Выделены следующие службы: ремонтно-конструкторская,
производство и др.
В ремонтно-конструкторскую включены: технический отдел, энерго-механическая
служба, участок по изготовлению оснастки. В производство-производственные участки.
Коммерческая служба: снабжение, служба маркетинга и сбыта, транспортный участок
и др.
Крупнейшими потребителями продукции являются шахты Воркуты и Инты, предприятия
РАО "Норильский никель", комбинаты минеральных удобрений (ОАО "Уралкалий"(г.Березняки),
ОАО "Сильвинит" (г.Соликамск), ОАО "Апатит", ОАО "Алроса"
и др.
Производством роликов для ленточных конвейеров предприятие занимается с 1995
г.
В 1996 г. ролики конструкции нашего завода испытаны на шахтах Интинского угольного
бассейна и рекомендованы приемочной комиссией к эксплуатации. Ролики, изготовляемые
ОАО "Завод Пирс" имеют такие отличительные особенности, как (рис.2):
а) собственный оригинальный подшипниковый узел;
б) замкнутый автономный внутренний объем;
в) специально рассчитанное лабиринтное;
Соединение обечайки ролика и корпуса подшипникового узла может быть как в сварном,
так и в вальцованном исполнении.
Корпус подшипникового узла штампованный из стального листа, вследствие чего
он, по сравнению с литым корпусом, имеет меньший вес.
Подшипниковый узел состоит из (рис.2):
1 - подшипника по ГОСТ 8338-75 или по требованию заказчика по ГОСТ 7242-81;
2 - задней уплотнительной шайбы или одноканального лабиринта, который ставится
за подшипник;
3 - стопорного кольца по ГОСТ 13942-86;
4 - наружного трехканального лабиринта, изготовленного из сополимера полиэтилена
и полипропилена, температурные границы использования которого от -50 до + 50
С.
Материалы и зазоры тщательно подобраны и рассчитаны. При разработке конструкции ролика образцами служили модели шведских, немецких и финских фирм, доминирующих на сегодняшнем европейском рынке роликов.
Сочетание вышеперечисленных особенностей позволило создать высоконадежную конструкцию ролика с замкнутым автономным внутренним объемом, не зависящим от условий внешний среды и мест эксплуатации. Ролики, выпущенные ОАО "Завод Пирс", не требуют ухода, дополнительной смазки и ремонта в течении всего срока эксплуатации, что выгодно отличает их от роликов других отечественных производителей.
Оригинальная конструкция подшипникового узла обеспечивает защиту лабиринтного уплотнения и самого подшипника при возникновении таких аварийных ситуаций, когда температура наружной поверхности ролика повышается до 200-250 С. В этом случае температура в подшипниковом узле не превышает допустимых в эксплуатации величин 140 С.
Предприятие имеет мобильное производство, что позволяет легко перестраиваться
на любой типоразмер по диаметру обечайки от 57 до 194 мм, длине ролика, оси
и различных исполнений концов осей, выполнять любые заказы даже при малых величинах
партий (50-100 штук).
Завод имеет также возможность поставлять роликоопоры различных типоразмеров
и модификаций, подвесные роликовые гирлянды (рис. 3), различные металлоконструкции,
изготавливаемые по чертежам заказчика.
Производство гирляндовых роликоопор будет расширяться, так как магистральные
ленточные конвейера в основном имеют канатный став, и потребность в таких роликоопорах
растет. Эти роликоопоры имеют большие преимущества перед жесткими: если величина
крутящего момента, воспринимаемая подшипниковым узлом при воздействии внешней
нагрузки в пределах 1,0…4,0 кН, для ролика на жесткой опоре составляет 7…35
Нм, то для ролика с упругим элементом (гирлянда)-всего 0,2…1,2 Нм. Это значительно
увеличивает ресурс подшипника. Гибкие элементы примерно вдвое снижают динамические
нагрузки на ленту, что позволяет увеличить скорость движения ленты (Vл) в 1,4-1,5
раза.
Ролики нашего предприятия успешно работают на шахтах Печорского и Кузнецкого
угольных бассейнов, ГОКах (Ловозерская, Гайский, Оленегорский, ОАО "Апатиты"
и др.), предприятиях-производителях минеральных удобрений (Череповецкие "Азот"
и "Аммофос", ОАО "Сильвинит", ОАО "Уралкалий"
и др.), металлургических комбинатах ( РАО "Норильский Никель", Медеплавильный
завод г.Ревда) и др.) цементные заводы (Вольскцемент, Новоросцемент, Мордовцемент
и др.), комбинатах нерудных материалов и карьерах Ленинградской области и Карелии.
Каждая партия роликов, поставляемая покупателю, комплектуется паспортом качества
с указанием гарантийного срока 12 месяцев. Так как использован оригинальный
подшипниковый узел с лабиринтным уплотнением, обеспечивающим герметичность внутри
роликового пространства, срок эксплуатации роликов составляет 36 месяцев и более,
и имеется возможность использования роликов в условиях агрессивной среды и на
пожаро-взрывоопасных производствах. Благодаря более низкой массе по сравнению
с другими роликами, ролики ОАО "Завод Пирс" и в целом конвейер, оснащенный
данными изделиями, требуют более низкого стартового усилия, что позволяет уменьшить
энергоемкость производства и снизить себестоимость продукции.
Система качества нашего предприятия признана соответствующей международному
стандарту ИСО 9002 (сертификат № 99036.026 от 16.08.1999г.)
С 2000 г. конструкция ролика модернизирована: на наружный лабиринт ставится
защитный кожух (5), обеспечивающий дополнительную надежную защиту подшипникового
узла от механический повреждений и попадания абразивов.
Цена роликов зависит от типоразмеров и вида исполнения - обычные и усиленные
(другой типоразмер подшипников) и колеблется в пределах от 180 до 900 рублей
за единицу, что не превышает цен основных конкурентов на соответствующую продукцию.
На предприятии ведется большая работа по повышению качества продукции и планируется
освоение новой, а именно - прочных надежных механических соединений конвейерных
лент, что наверняка будет востребовано горными и перерабатывающими предприятиями.